Передовой педагогический опыт – показатель работы детского сада.
Вот уже несколько десятилетий в практике дошкольной педагогики используется понятие «передовой педагогический опыт». Этот термин настолько вошел в широкую практику, что порой кажется, что все что могло - уже случилось! Но мы по-прежнему стараемся изобрести велосипед, потому что нет предела совершенству для педагогических идей, новшеств, творческих находок. Что же такое – передовой педагогический опыт? Понятие передовой педагогический опыт в современной методической литературе характеризуется как новизна, высокая результативность и эффективность деятельности педагога. В этом определении заложены основные характеристики: без новизны любой опыт остается повседневным, и в скором времени становится достоянием только конкретного человека. Результативность – тоже важный фактор опыта, ведь каждому педагогу, который применил какое-либо новшество в своей работе, хочется получить и хороший результат, а иначе, зачем нужно внедрять это новшество? Эффективность заключается в том, что работа, связанная с применением новшеств и получением при этом положительных результатов, поднимает деятельность любого педагога на качественно более высокий профессиональный уровень. Вместе с тем обобщенный педагогический опыт повышает уровень образовательного процесса во всем образовательном учреждении, давая возможность творческого применения данного опыта и другим педагогам.
«Алгоритм обобщения инновационного педагогического опыта».
Анкета, выявляющая уровень мотивации у педагогов для участия в методической работе в ДОУ.
Мои публикации:
"Взаимодействие детского сада "Солнышко" с родителями"
"Моделирование как средство развития связной речи дошкольников
Развитие опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в МБДОУ детском саду
«Солнышко»
Сценарий мероприятия "Встреча Сосновоборской поэтессы с детьми подготовительной группы"